В европейских судах возникла целая эпопея из-за красной подошвы

Французский модельер Кристиан Лубутен уже четверть века производит свои знаменитые туфли с красной подошвой. С того самого дня, как господин Лубутен впервые нанес на каблуки модели Pensee красный лак для ногтей, который принадлежал его ассистентке, дизайнер настойчиво отстаивал свой фирменный почерк.

Сегодня господин Лубутен рискует потерпеть поражение в международном суде. Старшие судьи Европейского суда готовятся решить, обоснованно ли считать красные подошвы защищенным товарным знаком в странах Бенилюкса — Бельгии, Нидерландах и Люксембурге.

Судебная волокита началась в 2012 году, когда голландский ритейлер Van Haren представил коллекцию обуви Fifth Avenue в сотрудничестве с голливудской актрисой Холли Берри. В коллекции были туфли-лодочки с красными подошвами.

Кристиан Лубутен решил, что это незаконное использование элемента его товарного знака, на тот момент законодательно защищенного в странах Бенилюкса. С ним согласился Гаагский окружной суд, вынесший относительно Van Haren временный судебный запрет.

Ритейлеру запретили продавать сине-черные туфли с красной подошвой, но в 2014 году Van Haren подал апелляцию, и дело направили в Европейский суд для выяснения.

Представители Van Haren настаивают, что у господина Лубутена не может быть эксклюзивного права на красные подошвы, так как по законам ЕС «форма товара, которая придает ему значительной стоимости» не может считаться элементом торговой марки.

Торговая марка господина Лубутена, как отмечается в документах, включая право на использование «красного цвета (оттенок Pantone 18 1663TP), нанесенного на подошву туфли».

Вопрос в том, является ли красный цвет в данном случае элементом «формы, который добавляет стоимости». Если является, то суд может признать претензии Лубутена необоснованными.

Во вторник именно такой вывод объявил консультант судей Европейского суда по данному делу генеральный адвокат Мацей Шпунар. По мнению Шпунара, решение суда в отношении торговой марки господина Лубутена не должно учитывать «привлекательность товара, обусловленную репутацией марки или ее владельца».

Кристиан Лубутен настаивает, что красный цвет подошвы — неотъемлемая часть его торговой марки. Это серьезный удар по позиции господина Лубутена, хотя он не означает конца рассмотрения. Суд еще должен вынести окончательное решение, и оно не обязательно будет повторять мнение Шпунара.