TTAB удовлетворил апелляцию по аннулированию регистрации «PORTÓN», на основании вероятности смешивания с регистрацией «PATRON»

TTAB (Trademark Trial and Appeal Board) опубликовал ходатайство об аннулировании регистрации «PORTÓN» для «Крепких спиртных напитков, бренди, писко (перуанское бренди)», обнаружив, что знак может вызвать путаницу с зарегистрированной маркой «PATRON» по отношению к текиле и крепким спиртным напиткам. Комиссия установила, что «значительное число неиспаноязычных потребителей будут воспринимать оба термина по отношению к товарам, включающим текилу и писко, как испанские слова, и любое употребление английского слова «PATRON» не будет в достаточной мере отличать знаки».

Вовлечённые товары юридически идентичны и, предположительно, продаются по тем же каналам торговли тем же классам потребителей. Что касается условий покупки, то, поскольку нет никаких существенных ограничений в идентификации товаров, Совет должен рассмотреть всех покупателей, даже менее требовательных.

Что касается средств индивидуализации, сходство в структуре и орфографии создает сходство в звуке. Слуховое сходство «имеет большое значение, потому что напитки обеих сторон спора продаются в шумной атмосфере бара или переполненного ресторана».

Что касается коннотации, то заявитель утверждал, что для подавляющего большинства американцев марки не наделены иными значениями, кроме как в форме «товарного знака с дополнительным смыслом на испанском языке» и «оставляют одинаковые коммерческие впечатления». Ответчик утверждал, что клиенты, говорящие по-испански, опознают различия в значении между понятиями «patron» и «portόn»; иные же воспримут понятие «portόn» как иностранное, но не воспримут его так, как было бы воспринято обычное английское слово «покровитель». Истец же заявил, что в контексте текилы «patron» будет восприниматься как испанское слово.

Совет согласился с истцом. Было установлено, что «значительное число неиспаноязычных потребителей будут воспринимать оба термина в контексте товаров, включающих текилу и писко, как испанские слова, и любое признание английского слова «patron» не будет в достаточной мере отличать марки».

Совет пришел к заключению, что знаки сходны по внешнему виду, звуку, значению и общему коммерческому впечатлению, и что это сходство, когда товары юридически идентичны, перевешивает различия.

Поставив на чаши весов соответствующие факторы дю Понта, касающиеся вероятности путаницы, Совет обнаружил её наличие, и он удовлетворил ходатайство об аннуляции.