Схожи ли до степени смещения знаки в форме птиц?

two birds

Заявитель — Майкл Р. Лонгшор пытался зарегистрировать знак, показанный слева, для различных предметов одежды, однако компания Retail Royalty препятствовала этому, утверждая, что существует вероятность смешения с её зарегистрированным знаком, показанным ниже справа, для частично дублирующихся предметов одежды (куртки, рубашки, брюки, обувь и головные уборы, которые включены как в заявку).

Заявитель Лонгшор неаргументированно утверждал, что его линия одежды является «вдохновляющей одеждой», однако в заявке не было сделано ограничений, равно как и не было приведено регистраций, ограниченных для «невдохновлённой одежды». Более того, так как классы товаров частично перекрываются, Палата по спорам Ведомства США имела право предположить, что товары реализуются по одним и тем же каналам торговли для одних и тех же категорий потребителей.

Заявитель утверждал, что знак оппонента является слабым, поскольку существуют многочисленные знаки с изображением птиц, используемые для одежды, однако позиция его защиты состояла из данных веб-сайта на котором он реализовал товары без каких-либо доказательств в отношении клиентов или собственной торговой площади. Палата пришла к выводу, что знак оппонента является произвольным и, по существу, сильным.

Обращаясь к сходству, Палата отметила в который раз, что, когда товары идентичны, даже небольшая степень сходства между знаками необходима для подтверждения вердикта о вероятном сходстве. Когда знаки в предмете спора являются изобразительными, тест на сходство (что неудивительно) является наглядным. Более того, сравнение двух знаков рядом не является критерием: собственно, акцент делается на среднего потребителя, который скорее сохранит в памяти лишь основное, а не конкретное впечатление от марки.

В данном случае, конкретные различия между знаками могут быть обнаружены, когда они расположены рядом. Однако, даже в этом случае, они порождают аналогичные коммерческие впечатления: голубь в полете с распростертыми крыльями. Отметив это, Палата пришла к выводу, что знаки похожи по внешнему виду и коммерческому назначению. В итоге Апелляционная палата удовлетворила протест.