Апелляционная палата USPTO подтвердил отказ в регистрации знака GRAN HABANO для сигар

Отказав в регистрации заявки на товарный знак для кубинских сигар, Палата подтвердила отказ вынесенный ранее Ведомством Соединенных Штатов Америки в регистрации знака GRAN HABANO, посчитав его заведомо географически ложным для «сигар, сделанных из кубинских семян табака». Заявитель представил доказательства от имени предприятий розничной торговли, дистрибьюторов и потребителей касательно того, что его целевая группа знакома с продуктом и не заинтересована в покупке именно кубинских сигар, однако при анализе доказательств экспертом, было установлено иное.

Заявитель перевёл свой знак, как «Большая Гавана» и не отрицал, что Гавана (Куба) является известным географическим местоположением. Вместо этого, он утверждал, что его клиенты не будут переводить знак на английский язык, и что у термина «Habano» есть еще один, негеографический смысл. Палата, однако, отметила, что товары заявителя направлены на взрослую аудиторию, а также то, что процент испаноязычного населения в Соединенных Штатах велик (около 13%). Суд пришёл к выводу, что значительная часть потребителей товаров заявителя будет «переводить» знак. И хотя термин «Habano» имеет и другое значение (тип обертки сигар), его основное смысловое значение — географическое.

Заявитель является производителем сигар, расположенным в Майами, штат Флорида, с производственными мощностями в Гондурасе, Никарагуа, Колумбии и других странах Центральной и Южной Америки. Единственная связь между товарами заявителя и Кубой или Гаваной – это то, что «семена табака заявителя происходят от первоначальных семян табака, выращенного на Кубе до кубинской революции в 1962 году». Суд, однако, ранее постановил, что эта связь является слишком слабой, чтобы установить Кубу или Гавану как «место происхождения» товаров.

Пространственно-товарная ассоциация между сигарами и Кубой была установлена показаниями, поскольку Куба «высоко ценится за свои премиальные сигары, которые часто производятся в Гаване». Заявитель, опираясь на заявления 13 дистрибьюторов и объектов розничной торговли и дюжины клиентов, утверждал, что его клиенты являются осведомленными и отдают себе отчёт о том, что сигары заявителя не созданы в Гаване или на Кубе. Суд, однако, отметил, что идентификация товаров заявителя не ограничивается непосредственно клиентами заявителя, которые являются знатоками, а включает в себя всех потребителей «сигар, сделанных из кубинских семян табака», большинство из которых осведомлены об известности кубинских сигар, часто ассоциирующихся с Гаваной.

Что касается аспекта материальности, вопрос был в том, «будет ли введение в заблуждение существенным фактором для решения о покупке товаров или использовании услуг соответствующими потребителями». Вывод был достаточно прозрачным, поскольку ясно, что американские потребители «ассоциируют высокое качество сигар и табачных изделий с Кубой и Гаваной». Палата признала, что некоторые потребители сигар не предпочитают кубинский табак. Тем не менее, как уже отмечалось ранее, клиенты для определенных товаров заявителя не ограничиваются подмножеством, указанным в доказательной базе заявителя. «Имеются убедительные доказательства того, что «Гавана» и «Куба» связаны с крайне желанными премиальными табачными изделиями, включая сигары, которые, как уже отмечалось, создают презумпцию материальности для покупателей». Заявитель не смог опровергнуть данные доказательства.

Исходя из этого, Палата подтвердила отказ в регистрации.